• Алмаз-Антей
  • СоюзМаш
  • Орден «Ленина»
  • Орден
icoНапишите нам
01.10.2024

Кабмин поддержал законопроект о развитии производства аналогов импортных авиазапчастей

Правительство РФ в целом поддержало законопроект, направленный на развитие производства в стране аналогов импортных комплектующих для самолетов и другой авиатехники. При этом авторам предложено учесть несколько замечаний, говорится в отзыве кабмина, имеющемся в распоряжении ТАСС. Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, дает Росавиации право оформлять одобрение на производство и установку неоригинальных авиазапчастей. Требования к изготовителям таких комплектующих будут установлены федеральными авиационными правилами. Позиция правительства "Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства", - отмечается в отзыве кабмина. В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов. Кроме того, не указаны источники финансирования увеличения штата Росавиации. "Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний", - говорится в отзыве.

Рынок альтернативных авиакомплектующих.

Как ранее заявлял Кутепов, рынок неоригинальных деталей к самолетам развит и в США, и в Китае, он позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. Сейчас в России разрешены к установке на самолеты неоригинальные компоненты, одобренные по правилам, аналогичным американской процедуре Part Manufacturer Approval (PMA). Как отмечают авторы законопроекта, таким образом китайские и иранские поставщики PMA-компонентов имеют привилегии по сравнению с предприятиями отечественного авиапрома. Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс РФ дают возможность запустить производство неоригинальных компонентов в России, что, как подчеркивают сенаторы, особо актуально на фоне санкций, когда российские авиакомпании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных запчастей. В случае же, если нормативное регулирование будет "догонять" фактическую потребность российской авиации в запчастях, "высока вероятность, что вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым рынком неаутентичных" изделий, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/21992415

 

Назад